Еще один автомобиль - уже второе по счету детище совместного
предприятия компании Renault и правительства Москвы "Автофрамос"-
получил в понедельник, 1 марта, путевку в жизнь. "Из кризиса нужно не
выходить, а выезжать", - заявил мэр столицы Юрий Лужков, занимая
пассажирское место в салоне, когда после экскурсии по заводу ему
предложили опробовать новинку. "Удобная современная машина",
- сделав пару кругов вместе с первым российским пилотом "Формулы-1"
Виталием Петровым, заключил он. А, получив во время презентации в
подарок ключи от нового авто, мэр сказал: "Думаю, вы не обидитесь, если я
передарю его от имени компании одной из малообеспеченных семей
москвичей". Впрочем, благодаря доступной цене, объявленной незадолго до
его презентации - 345 тысяч рублей при базовой комплектации, эксперты
уже сейчас предсказывают Renault Sandero судьбу бестселлера для самых
широких масс. Похоже, именно к этому готовятся и производители. Вторая
очередь производства, в которую они вложили 150 миллионов долларов,
позволит им увеличить мощности с 15 автомобилей до 30 в час или до 160
тысяч к 2011 году. Основанием же надеяться на то, что Renault Sandero
найдет своих покупателей, несмотря на обилие в этом классе конкурентов,
для них служит, очевидно, феномен предшественника - Renault Logan,
занимающего в столице первое место по продажам. Даже в кризисном 2009-м
году эта марка в автосалонах шла нарасхват: завод произвел 80 тысяч
автомобилей при том, что в 2008-м с конвейера сошла 51 тысяча
автомобилей, пишет "Российская газета". Что интересно: освоив новую
модель, производители не собираются отказываться и от старой. Президент и
генеральный директор французского автоконцерна Карлос Гон в ходе
экскурсии продемонстрировал новое оборудование, которое позволяет на
одной и той же линии выпускать сразу пять марок автомобилей. По его
словам, к нынешним двум моделям скоро добавится и третья - внедорожник
Duster. "Сегодня мы переживаем очень важное событие не только в
жизни города, но и реального сектора всей страны, - подчеркнул во время
торжественной церемонии Юрий Лужков. - Удвоение производственных
мощностей на "Автофрамосе" - это и новые рабочие места, причем не только
в Москве, где сейчас занято уже более 3 тысяч рабочих, но и в Липецке,
откуда предприятие получает штампованные детали, это и решение
социальных проблем". По мнению мэра, глубоко
символично то, что происходит это именно сейчас, когда весь мир только
думает о том, как выйти из кризиса: "Точно так же французы отважились на
отчаянный шаг в 1998 году, в самый разгар дефолта, когда пришли в
Москву и основали производство первых 60 тысяч автомобилей". Он уверен:
"Льготы же, которые представляет этому предприятию Москва, многократно
перекроет полученная от этого прибыль". Ну а больше всего душу мэра
греет то, что возродился потерянный "Москвич", на базе которого и
наращивает год от года мощь "Автофрамос", тем самым не дав потерять и
самой Москве звание автомобильной столицы России.
Справка
В понедельник, 1 марта, хэтчбек B-класса Renault-Sandero,
который автолюбители уже окрестили "красивым" Logan, начал поступать в
продажу. Объем двигателя -1,4-1,6 литра, комплектуется пока механической
коробкой передач. К концу года появится автоматическая. Цена базовой
комплектации - 345 тысяч рублей, улучшенной - 390 тысяч, самой
комфортной - 432 тысячи.
|